Let's press the damn button!
Здравствуйте дорогие псп-клабберы. Сегодня с вами опять я, и сегодняшним нашим пациен... кхм, простите - предметом анализа будет многострадальный Assassin's Creed Bloodlines, который вызвал столько разносторонних мнений, как со стороны прессы, так и со стороны обычных игроков. Что в этой игре такого неоднозначного? На этот и другие вопросы я и постараюсь ответить в своей рецензии. Игнорируя тот факт, что первая и вторая части дилогии креда являются одними из моих любимых игр, судить я буду максимально строго и объективно. Что ж... приступим!
Первое правило Креда Ассассина - Геймплей
Тот самый аспект, который вызвал столько споров вокруг первой части. Исправились ли "Юбики" к Bloodlines'y? Кукиш с маслом №1 (с). Портативная версия переняла от своего большого брата все болячки и ковыляет ровно на тех же костылях. Чем у нас являлась первая ассассинка? Паркур экшеном с элементом sci-fi. Скажу сразу - всю фантастику разрабы пихнули в долгий ящик. Тут единственным намеком на существование Десмонда Майлза является меню в стиле Анимуса (аппарат, расшифровывающий генетическую память). Эта досадная оплошность лишила игру почти половины ее сюжета, сбросив все на бедного Альтаира. Какие мы должны сделать выводы? А такие, что сюжет за Ассассина должен быть вдвое интереснее, раз отдувается еще и за Десмонда. Кукиш с маслом №2 (с). Сюжет в игре практически полностью отсутствует. Да, есть девушка тамплиер, которую Альтаир везде таскает с собой, есть несколько забавных боссов, но они не создают атмосферу. В bloodlines нет того эффекта присутствия и ощущения мира, что был в предшественнике. С геймплеем все обстоит гораздо более прозаично. Он почти (именно "почти") полностью слизан с первой части. А кое где даже и урезан. Все урезанные возможности почти бесполезны, поэтому их потеря никак ни на чем не сказывается. Но это не значит, что все хорошо. Просто на секундочку представьте любой город из первого "Креда", а потом устройте в голове полный геноцид населения, оставив пару-тройку человек на улице? Нравится? И некому не нравится. Огромные толпы народу - отличительная черта серии, а что мы имеем на PSP? Кукиш с маслом №3 (с)! А стражники, которые составляют половину населения игры, готовы порвать героя на ветошь, только за то, что он превысил скорость бега, что очень бесит. Дальше хуже... Чем являлся главный недостаток Assassin's Creed? Однообразие миссий и затянутость повествования. Если бы создатели продолжения избавились от этого, то можно было бы закрыть глаза на все предыдущие оплошности, но даже тут нам показывают Кукиш с маслом №4(с). Если всего вышеперечисленного вам недостаточно, чтобы "забить" на игру, то подождите. Сейчас мы преступим к разбору всего, что тут есть хорошего. Первое - паркур. Тут все на высоте. Прыгаем, бегаем, скачем очень реалистично и просто. Экшен - тут все как в оригинале. Выглядит зрелищно - выполняется легко. И одно нововведение: барабанная дробь... Боссы! Да, есть и такие. Предаются умерщвлению они не так (!) как в оригинале. Если раньше нужно было только вовремя пырнуть скрытым клинком, то теперь для каждого из них (а их не очень мало, и все очень забавные) нужно будет выдержать продолжительную дуель на мечах. Мне лично бои понравились, но ничего особенного в них нету. На этом сосбвтенно и все. Больше в игре ничего нет. Сайдквесты перекочевали прямиком из... ну вы, я думаю сами поняли. Скука.
Второе правило Креда Ассассина - Внешность
Вот тут ребята разработчики оттянулись как смогли. Выглядит Bloodlines отлично. "Не God of War-Resistance", но очень к ним близко. Для портативной open-world игры ассассин стал графическим образцом, у которого следовало учиться Vice-Liberty City Stories. Звучит игра неплохо, но не без огрехов. Актеры стараются, но сами голоса (особенно самого Альтаира) на мой взгляд, не совсем подходят. А нарочитый акцент, с которым говорят все, только раздражает (речь идет об английской версии игры, русскую я даже не видел и не хочу).
Я летаааааааю, как одуванчик... Э-э-э-э, какая "()%"; сено убрала?!
Третье правило Креда Ассассинов - Удобство
Управление старались сделать идентичным консольному, но тут сказалось отсутствие второго стика и двух лишних тригеров. Поэтому управление камерой в игре организовано правой крестовиной с зажатым L-тригером, Неудобно, но иначе, по-моему, и нельзя. А так все вполне удобно. Стелс килы и комбы мечом проделываются без труда, а прыгает Альтаир почти всегда куда надо... жаль только, что ПОЧТИ...
Вот мы и подошли к финалу статьи. Что можно сказать об игре? То, что делали ее не из мысли "сделать качественную игру на PSP во вселенной Assassin's Creed", а из мысли "Сделаем-ка, Ассассина на PSP... Да не, вы не парьтесь, вы главное паркур и капюшон не забудьте, а фанаты все съедят". Печально. Эта игра была для меня самой интересной среди не вышедших на PSP, но к сожалению, Bloodlines не оправдал моих ожиданий. "Как говорил Конфуций - Карма злая ****". Но Игроки получили то, чего давно ждали - Assassin's Creed на портативной консоли, а это уже чего-то стоит.
Итоги:
Геймплей - 4.5
Графика - 8.5
Звук - 7.5
Управление - 7.5
Сюжет - 3.0
Суммарный рейтинг - 6.0
Данный рейтинг отражает мое личное мнение об игре и, потому прошу не писать о его субъективности, ибо объективных оценок не бывает.
С Вами был Nex-41,
До встречи в новых обзорах.
Пока! =)