Ниндзя всегда должен оставаться в тени! Автор:Dea_Bad| Пишет Игровой обзор Tenchu: Shadow Assassins | Опубликовано 07.03.2010 14:59 -------------------------------------------------------------------------------- Предисловие. Всем нам в далёком детстве когда-то хотелось стать японским ниндзя, проникнуться духом древнего востока, скрытно убить врага: свернуть ему шею, резануть ему по горлу сзади катаной, а если уж вас заметили, то драться до конца! И эта игра даст нам возможность почувствовать все вышеперечисленные моменты. Игра Tenchu: Shadow Assassins – это типичный древнеяпонский Splinter Cell. Играем мы за ниндзя по имени Рикимару, а в последствии за девушку Аямэ (понятное дело тоже ниндзя). Надо сказать, что игра обладает хорошим сюжетом. Советую смотреть все промежуточные ролики и вникать в суть происходящего на экране. (Только не надо отписываться тем, кто считает, что сюжет «гальмо, лажа, я ваще в эту гаму играть не хотел». В большинстве случаев это будут отписываться те, кто не понял сути происходящего в силу незнания английского. Но моё личное мнение – что сюжет здесь хороший. И это только моё мнение!) По сюжету у одного даймё (по нашему – князя), на которого служили Рикимару и Аямэ, похитили дочь, Кику. Естественно, ниндзе поручается найти дочь даймё и покарать всех тех, кто стоит за этим. Но разыскивая дочь, Рикимару выясняет немало подробностей – что кто-то пытается развязать войну против его даймё, что среди его союзников оказывается немало предателей (Рассказывать всех подробностей не стану, скажу только то, что бы вы были настороже с главным советником даймё). Вообще, вся игра напичкана неожиданными моментами, а вместе с отличным оформлением роликов узнавать историю этой игры будет ещё приятнее. После прохождения игры вы узнаёте довольно интересный, хоть и одновременно грустный момент. Кстати, не знаю почему, но мне показалось, что Рикимару похож на Sub-Zero из Мортал Комбата. Точнее на одну из версий его костюма. Если что не так, поправьте меня) Арт от разработчиков. Аямэ слева, Рикимару справа. Геймплей. Как уже сказал, игра – это прототип Splinter Cell, только в древнеяпонском стиле. И действительно, в самой игре вам примерно 80-85% врагов придётся убивать стелс-килом. Но хочется прояснить одну неприятную деталь игры. Да, вы ниндзя. И да, вы имеете большой запас приёмов для тихого обезвреживания врага. Но к сожалению, этот ниндзя не имеет собственного меча. А если вас заметил какой-либо страж и при этом вы не имеете меча, вам придётся только быстро скрыться с его глаз. Причём «скрывание» происходит автоматически – ниндзя бросает специальную бомбочку, она взрывается и заставляет стража недоумевать, куда же делся этот проклятый ниндзя. Но таких бомбочек вы (то есть ниндзя) имеете только одну – значит, если вас увидели и второй раз, то это уже будет неизбежный «Game Over». А меч в свою очередь можно достать только в определённых местах, где он уже был положен разработчиками. Спустя долю секунды страж будет недоумевать,куда же делся ниндзя. Но это всё ещё только полбеды. Вообще, изначально игра разрабатывалась для Nintendo Wii. И моменты схваток на мечах в игре выглядят так: появляется вид от первого лица и время боя условно делится на две части – защита и нападение. Выдержал череду атак – нападай. И наоборот. Неудобно, конечно, но что поделаешь. К тому же на версии для Wii «защищаться» и «нападать» нужно с помощью пульта, на PSP этот режим утратил своё значение. Но в принципе, это пожалуй единственный минус геймплея. В остальном игра великолепно передаёт «тяжёлые будни ниндзя». У вас всегда в запасе будут дополнительные вещи – шурикены, дымовые бомбы, касагаи (такая штука, с помощью которой можно взбираться на определённые стены), водные дротики, камни, мечи, которые мы уже где-то подобрали и т.д. Но в общем можно взять только три вида любых вещей. Например, меч, водные дротики, шурикен. Каждая вещь в чём-то будет вам помогать, водными дротиками, например, вы можете гасить факелы, шурикены не убьют простого солдата, зато здорово убьют ниндзю, засевшего в засаде. Скажем, вы заметили чересчур подозрительную тень – прицеливаетесь, метаете шурикен – и вот уже одним врагом стало меньше. После прохождения сюжетных миссий вы сможете выбирать, какие вещи вы хотите взять с собой на миссию. Время боя. К слову о миссиях. Их всего 10, но они весьма и весьма долгие. Помимо этого есть так называемые мини миссии. В этих миссиях вы тренируете свои навыки: убийства, скрытности, быстрого передвижения – да мало ли навыков нужно хорошему ниндзе. Мини миссий 50 штук, но все они очень коротки. Большинство времени в игре вам придётся прятаться в тени и выжидать. А прятаться вам придётся не где-нибудь, а в тени. Тень здесь представлена в виде клубящегося чёрного дыма, заходя в который, вы перестаёте быть видимым для врагов. Так же можно прятаться в кустах, в узких пространствах и т.д. Надо сказать, что мобы достаточно умны, даже на лёгком уровне сложности некоторые из них могут заметить вас в тени или услышать ваши осторожные шаги. Но к счастью (а может и к сожалению) так заметить вас могут самые продвинутые и «умные» мобы. Как правило, это солдаты, одетые с головы до ног в броню и имеющие большую шкалу здоровья. У вас есть катана - значит, сейчас этому дяде не поздоровится. Графика. А вот здесь разработчики постарались на славу! Графику в этой игре поработали как нельзя лучше. Видны даже мельчайшие детали: черты лица, трава, камни. Графика – одно из преимуществ этой игры. Правда, персонажи раскрывают свой рот только во время промежуточных роликов, и кровь выглядит слишком неправдоподобно, но это уже незначительные придирки. Вообще, мне больше всего нравится проходить эту игру ещё и ещё и из-за хорошего графического оформления. Единственное, что ещё в игре проработано не так, как хотелось бы – это поведение воды. Она не движется. Вообще. И фиг с ней, если бы она не текла в сторону, как это её полагается, но другое дело, что когда вы подплываете к врагу, стоящему на берегу, хватаете его за ноги и пытаетесь утащить его в воду, а он отбивается и бьёт по воде руками – вот тогда на воде хотя бы должны появиться расходящиеся круги. А их нет. На так называемой воде появляются только какие-то штуки, отдалённо напоминающие волны. Разработчики видимо не видели, что бывает с водой, когда в неё подает какой-нибудь предмет. Саундтрек и озвучка. Какая, по вашему мнению, должна быть музыка в игре о древней Японии? Естественно, хоть немного смахивающая на Японскую. А в игре жанра стелс она должна быть в меру громкой, что бы не отвлекать игрока от прохождения миссии. И разработчики нашли «золотую середину» в подборе музыки. Она не слишком громкая (за исключением некоторых песен), даёт возможность думать о прохождении миссии, а не о самой музыке. До скачивания саундтрека конечно не дойдёт – музыка лишь сопровождает, а не отвлекает. Звуки во время игры тоже подобраны неплохо – когда враг вас ищет, он выдаёт фразы типа «давай, давай, я знаю, ты здесь!» или «Я чувствую тебя». В общем, звуковому сопровождению здесь можно смело ставить 8. Итог: Сюжет: 9/10 Геймплей: 8/10 Графика: 8.5/10 Саундтрек и озвучка: 8/10 Итого: 8.5/10 Вывод: Весьма и весьма неплохо! Неплохая игра, с хорошим сюжетом (концовка окажется интересной, особенно для тех, кто уже играл в предыдущие Тенчу), с отличной графикой и хорошим геймплеем. Единственное, что тут плохо – игра на любителя. Тем, кто не любит жанр стелс, эта игра покажется «туповатой» Кому-то куда интереснее прорубать себе дорогу катаной и лить кровь литрами, а в этой игре вы даже не будете иметь собственной катаны… Ну что ж, это ваш выбор, играть или не играть. That was Toni Cipriany. I`ll see you later!
|